Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 18.05.2024, 20:52
, Гость
Главная » 2012 » Май » 3 » Обобщение опыта работы Якшигуловой З.А.
19:58
Обобщение опыта работы Якшигуловой З.А.
 Педагогом нашего ДОУ Якшигуловой З.А. был обобщен опыт работы по сенсорному воспитанию детей младшего возраста. Как известно, основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов. Зинфира Ахметгарифовна на протяжении 8 лет работает по проблеме развития сенсорной культуры малышей, которая является важной предпосылкой успешной познавательной деятельности.
 
      Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире. Сенсорная культура имеет большое значение и для эстетического воспитания. Умение различать цвета, оттенки, формы, сочетания форм и цветов, высоту и тембр звуков даёт возможность лучше понимать произведения изобразительного и музыкального искусства, получать удовольствие от слушания музыки, рассматривания картин, скульптуры и т.д.
Педагогика считает, что сенсорное воспитание надо осуществлять в процессе разных видов деятельности – изобразительной, конструктивной, музыкально-двигательной, при ознакомлении детей с окружающим, в играх.
 
                  Сенсорное развитие детей данного возраста всегда было и остается для Зинфиры Ахметгарифовны определяющим. Игры с цветом, величиной, являются обязательными в развитии детей раннего возраста и вызывает большой интерес у них.
 
       
  Педагог использует в своей работе огромный выбор дидактических игр по сенсорике. Это различные пирамидки, вкладыши, игры с прищепками, «волшебные дорожки» и многое другое. 
  
 
  В группе педагогов Якшигуловой З.А. и Абдуловой А.Ф.создана атмосфера взаимной эмпатии и восхищения любыми успехами детей, где каждый малыш найдет себе занятие по душе. Богатая развивающая среда групповой комнаты создает предпосылки для сенсорного развития, где ребенок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением; происходит дальнейшее совершенствование всех видов детской деятельности, формируется относительная самостоятельность в познавательной и практической деятельности.
 
 
   
    Привлекая родителей, совместно с ними педагоги изготовили дидактические игры и игрушки «помоги черепашке», «застегни пуговки», «собери подушки», «собери цветок» т. д., в которые с удовольствием играют дети. Желаем Зинфире Ахмегарифовне дальнейших успехов в воспитании и образовании дошкольников, крепкого здоровья и всего самого доброго.
Просмотров: 790 | Добавил: MG | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: