19:58 Обобщение опыта работы Якшигуловой З.А. | |
Педагогом нашего ДОУ Якшигуловой З.А. был обобщен опыт работы по сенсорному воспитанию детей младшего возраста. Как известно, основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов. Зинфира Ахметгарифовна на протяжении 8 лет работает по проблеме развития сенсорной культуры малышей, которая является важной предпосылкой успешной познавательной деятельности.
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире. Сенсорная культура имеет большое значение и для эстетического воспитания. Умение различать цвета, оттенки, формы, сочетания форм и цветов, высоту и тембр звуков даёт возможность лучше понимать произведения изобразительного и музыкального искусства, получать удовольствие от слушания музыки, рассматривания картин, скульптуры и т.д.
Педагогика считает, что сенсорное воспитание надо осуществлять в процессе разных видов деятельности – изобразительной, конструктивной, музыкально-двигательной, при ознакомлении детей с окружающим, в играх. Сенсорное развитие детей данного возраста всегда было и остается для Зинфиры Ахметгарифовны определяющим. Игры с цветом, величиной, являются обязательными в развитии детей раннего возраста и вызывает большой интерес у них.
Педагог использует в своей работе огромный выбор дидактических игр по сенсорике. Это различные пирамидки, вкладыши, игры с прищепками, «волшебные дорожки» и многое другое.
В группе педагогов Якшигуловой З.А. и Абдуловой А.Ф.создана атмосфера взаимной эмпатии и восхищения любыми успехами детей, где каждый малыш найдет себе занятие по душе. Богатая развивающая среда групповой комнаты создает предпосылки для сенсорного развития, где ребенок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением; происходит дальнейшее совершенствование всех видов детской деятельности, формируется относительная самостоятельность в познавательной и практической деятельности.
Привлекая родителей, совместно с ними педагоги изготовили дидактические игры и игрушки «помоги черепашке», «застегни пуговки», «собери подушки», «собери цветок» т. д., в которые с удовольствием играют дети. Желаем Зинфире Ахмегарифовне дальнейших успехов в воспитании и образовании дошкольников, крепкого здоровья и всего самого доброго.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |